МБОУ "Пролетарская СОШ"
п.Пролетарка
  • О школе

    Полное наименование ОО: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пролетарская средняя общеобразовательная школа"

    Сокращенное наименование ОО: МБОУ "Пролетарская СОШ"

    МБОУ "Пролетарская СОШ" основана в 1965 году. Располагается в центре поселка Пролетарка МО Пролетарский сельсовет. Это двухэтажное здание со столовой, интернатом, спортивной площадкой, плодово-ягодным участком. В школе учатся дети из пяти сел: Пролетарки, Ишалки, Бахтиярово, Яиково, Карьяпово. Администрацией школы осуществляется подвоз детей. 

    На сегодня в школе обучается 107 учеников, 20 педагогических работников. Это мобильный творческий коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.

    История школы

    В начале 60-х на территории Пролетарского сельского Совета, было несколько начальных и две восьмилетних школы: Васильковская и Верхне-Яиковская.

    Васильковская была построена в 1953 году на средства колхоза, из самана. Прорабом строительства был Вурмс Генрих (Андрей) Иванович. Первым директором школы был Горягин Михаил Васильевич.

    В селе Верхне- Яиково уже работала неполная средняя школа, но она находилась в старом, малопригодном для обучения детей приспособленном здании.

    В те годы средние школы были в селах Луговск, Яшкино, Ивановка и в Ст.Юлдашево, до ближайшей 20 км. В эти школы и определялись дети нашего с/совета для получения среднего образования. Но далеко не все могли продолжить образование, так как не каждая семья могла направить ребенка учиться. Нужно было найти квартиру, платить за нее, отправлять детей в школу и забирать на выходные. Многие ходили в такую даль пешком. Но желающих учиться было много.

    И только после объединения двух хозяйств «Салават Юлаев» и «Родина» было принято решение, в 1963 году, о строительстве здания средней школы на территории Пролетарского сельского совета. Душой и инициатором этого строительства был Инякин Леонид Иванович, председатель колхоза, в последствии первый секретарь Переволоцкого райкома КПСС. Строительство прошло оперативно, оно длилось 2,5 года. Были построены два корпуса: собственно здание школы и, в 1966 году, здание интерната.

    1 сентября 1965 года классы наполнились голосами ребят. Школа была построена бригадой из Белоруссии, а руководил ею инженер-строитель с высшим образованием А.С.Трухин. Средства на работу шли из колхозной кассы. Закончить строительство школы Инякину Л.И. помешало продвижение по службе. Закончил строительство школы новый председатель колхоза Сакунов Иван Владимирович. В школу пришли дети из Верхне-Яиковской и Васильковкой восьмилетней школ . Учительские кадры тоже были из этих же школ.

    Первым директором школы был Левшин Борис Владимирович (историк), а его заместителями:

    1. По учебной части - Суербаев Рахметулла Хамитович, бывший директор В- Яиковской восьмилетней школы (филолог).

    2. По воспитательной части - Горягин Михаил Васильевич, бывший директор Васильковской семилетней школы (биолог).

    3. Парторгом была Зияшева Мария Темиргалеевна ( Суербаева, филолог).

    Учителя

    1. Левшина Клавдия Федотовна(филолог).
    2. Левен Раиса Васильевна (филолог).
    3. Федорова Нина Ивановна (математика).
    4. Бикбов Булат Хабирович (математика).
    5. Ильина Нина Ивановна (география).
    6. Серова Тамара Дмитриевна (химия).
    7. Агишев Рафаэль Калимуллинович( башкирский язык).
    8. Агаповы Петр Игнатьевич и Анна Филлиповна (начальные классы).
    9. Фот Виктор Гергардович (физ-ра, труд).
    10. Кипчакбаев Закир Аюпович (черчение, рисование,труды).
    11. Штоббе Петр Абрамович (немецкий язык).
    12. Отченашко Виктор Павлович (пионервожатый).
    13. Яхно Николай Васильевич (музыка)
    14. Мазова (Ланге) Лидия Ивановна (математика)
    15. Бахтиярова Лариса Шагеевна (математика )

    Примерно этот состав преподавателей и провел организационный процесс становления нашей школы. Работали с подъемом. Базовое хозяйство средств не жалело. В чем-либо недостатка не чувствовалось. Оснащение кабинетов соответствовало требованиям времени. Количество обучающихся, в первые годы, колебалось от 350 до 400 человек. Первые три года в нашей школе, в 9-10 классах, учились дети из колхоза «Комсомолец». Но с открытием средней школы в селе Богомазово (Токское) эти учащиеся стали учиться в Токской средней школе.

    В Пролетарской средней школе обучалось более 350 учащихся. В основном все классы были параллельными. В «а» классах учились ребята из сел: Ишалка, Васильковка, Пролетарка. А в «б» классах из сел: Бахтиярово,Карьяпово, Яиково, то есть ребята изучающие башкирский язык. За каждым классом закреплялся кабинет, в котором проходили у них все уроки. Только в 1972 году ввели кабинетную систему.

    Ученики из Карьяпово и Ишалки с первых дней существования школы жили на квартирах. Позже, в 1966, году был построен интернат. Со дня основания интерната и до его закрытия, воспитателем в нём работала Агишева Сания Габдрахимовна. На первом этаже жили мальчики, а на втором девочки. В комнатах жили по 6-7 человек. В начале ученики приносили часть продуктов с собой, но затем колхоз полностью обеспечивал интернат своими продуктами.

    В 2023 году в школе работают 20 учителей. Они обучают 112 учеников. В школе учатся дети из пяти сел: Пролетарки, Ишалки, Бахтиярово, Яиково, Карьяпово. 15 учителей школы – наши выпускники. К сожалению, когда-то многолюдных, посёлков - Васильковка, Верхнее-Яиково, Чапаевка, Нижнее-Яиково, уже нет.

    Образование и формы обучения

    Очное, с применением дистанционных технологий.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа) разработана  на период 2022-2027.

    Цель  программы: обеспечение доступности  и  качества  образования  через совершенствование образовательной среды школы. 

    Основные задачи программы:

    1.Создание механизмов непрерывного повышения качества образования и конкурентоспособности образовательной организации в соответствии требованиям ФГОС.

    2.Развитие профессионального потенциала педагогического коллектива в соответствии с нормативными требованиями развития Школы и профессиональным стандартом педагога.

    3.Овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного, личностно- ориентированного подхода и применение их в профессиональной деятельности;

    4. Создание        эффективной,        отвечающей        всем       современным требованиям                             системы                 сопровождения высокомотивированных и талантливых детей. 5.Создание условий для доступности дошкольного образования.

    5.Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трехлет.

    6 Создание доступной открытой образовательной среды для детей с  ОВЗ

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie